Работаем с 2009 года

Регистрация ООО: ДЕЛАЕМ ВСЕ САМИ!

Регистрация своего предприятия – первое испытание, выпадающее каждому начинающему предпринимателю.
И вполне понятно и объяснимо, что он предпочитает воспользоваться услугами юридических компаний, специализирующихся на регистрационных делах: экономия времени, сил, а зачастую и нервов стоит того. Но все же правы и те, кто выбирает путь самостоятельного прохождения всех перипетий регистрации. Зачем платить за то, с чем вполне можно справиться самому, пусть и с некоторыми трудностями? Испытания закаляют, и те, кто готов к ним, вызывают уважение.
Мы приветствуем тех, кто принял решение о самостоятельной регистрации ООО, и предлагаем свою помощь в ее прохождении – информационную.
ПРАВИЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ
Образованное предприятие или фирма должно иметь название. Документальное оформление, основанное на ст. 1473 ГК РФ, требует соблюдения следующих правил:
• Названию должно предшествовать указание на организационно-правовую форму (ООО – в нашем случае).
• Оно может включать род деятельности, но не ограничиваться только этим, а иметь еще и собственно название, достаточно оригинальное и не повторяющее известные бренды.
• Законодательство запрещает использование в названии слов типа «Россия», «Москва» и т.д. – на это потребуется разрешение (и оплата пошлины).
Чтобы не создавать себе проблем из-за названия, ознакомьтесь с указанной статьей и, руководствуясь ее требованиями, назовите свое предприятие.
ВЫБОР ЮРИДИЧЕСКОГО АДРЕСА
Юридический адрес – это место «прописки» вашего предприятия. На него будут приходить все официальные бумаги, по этому адресу могут наведаться проверяющие для выяснения интересующих их вопросов. Он может совпадать с адресом, по которому вы прописаны, хотя, прямо скажем, это не совсем удобно. Рациональнее все же обзавестись юрадресом для своего ООО. Это придаст солидности в глазах потенциальных партнеров и будет свидетельством основательности вашего дела.
УЧРЕДИТЕЛИ ООО И ГЕНДИРЕКТОР
По законодательству учредителями и участниками общества с ограниченной ответственностью могут быть как физические (в количественном отношении от 1 до 50 человек), так и юридические лица. В соответствии с законодательством, одно юридическое лицо учредителем быть не может — только вместе с другими физлицами.
На собрании учредителей назначается генеральный директор – из числа учредителей или со стороны — нанятый сотрудник. С ним подписывается трудовой договор – срочный или бессрочный.
УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ И ВЫБОР БАНКА
Далее следует выбрать банк, с которым вы будете сотрудничать. Он должен быть удобно расположен и устраивать вас как клиента (для этого тщательно ознакомьтесь с его расценками за обслуживание счетов, других операций).
Ну а теперь о деньгах, т.е. об уставном фонде, который требуется при организации ООО. Уставный капитал может быть внесен денежными средствами, причем минимальный размер – 10 000 рублей. Можно внести его и имуществом, но тогда для его оценки потребуется независимый оценщик, чьи услуги, естественно, будут платными. Если стоимость передаваемого имущества не превышает 20 тыс., то вы сами вправе заняться его оценкой. А еще необходимо составить акт передачи имущества обществу. Так что на сегодняшний день менее хлопотно иметь дело с денежной формой уставного капитала.
КОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА
При заполнении заявления о госрегистрации юридического лица по форме №Р 11001 потребуется указать коды деятельности ООО. Они выбираются в ОКВЭДе – Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности. В количественном отношении их может быть много – более 20. Они указываются в уставе, где есть раздел «Цели и виды деятельности» (с расшифровкой, без цифр), и в заявлении.
На основании изложенных моментов вы уже можете представить СЛЕДУЮЩИЕ СВЕДЕНИЯ:
• данные о банке, где открыли счет (его название, адрес, телефон);
• название ООО;
• юридический адрес;
• информацию об учредителях – физлицах ООО (паспорта – копии, почтовый индекс, прописка, телефон, размер доли в уставном капитале);
• данные о генеральном директоре общества и главном бухгалтере (см. предыдущий пункт – без последнего перечисления).
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ
В налоговую инспекцию, к которой вы будете относиться по месту регистрации ООО, нужно представить следующие документы:
• Устав об образовании общества с ограниченной ответственностью (ООО) в 2-х экземплярах.
• Решение об учреждении общества (или договор об учреждении и протокол собрания – в случае, если количество учредителей два и более).
• Заявление по форме Р 11001 о государственной регистрации.
• Квитанцию об оплате пошлины за регистрационные услуги – 4 тыс. рублей.
• При желании работать по упрощенной системе налогообложения (УСН) – заявление о переходе на УСН. Оно может быть подано и позже — через 5 дней со дня регистрации.
• Гарантийное письмо от собственника юрадреса, а в случае регистрации по месту прописки – копию паспорта (1-я страница и страница с пропиской).
А еще знайте, что если поданные документы (устав, протокол, договор и т.д.) заполнены на 2 и более листах, то они прошиваются и подписываются. Только заявление подписывается и прошивается в присутствии нотариуса.
Итак, все перечисленные документы сданы в налоговую, вам об этом выдана расписка.
ПОЛУЧЕННЫЕ ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТЫ
Через 5 – 6 рабочих дней по российскому законодательству по расписке вы получаете на руки следующие документы:
• свидетельство о прохождении госрегистрации;
• устав, завизированный налоговым органом;
• свидетельство о постановке на налоговый учет;
• заверенный налоговой инспекцией лист записи ЕГРЮЛ.
Информационное письмо с присвоенными кодами ОКВЭД ждет вас в Росстате (территориальных подразделениях Федеральной службы государственной статистики).
Вам должны прийти уведомления из фондов пенсионного, социального и медицинского страхования – о том, что вы взяты на учет. Обязательно проследите за этим!
Теперь уже можете заняться изготовлением печати, у вас для этого есть все основания. ООО зарегистрировано.
В общих чертах мы отразили все моменты, связанные с прохождением процедуры регистрации ООО.
«Под занавес» можем конкретизировать расходы. Они вас не испугают: пошлина – 4 тыс. рублей, заверить заявление – от 1600 рублей, расходы на поездки, распечатку и т.д. – приблизительно 100 – 200 рублей. Плюс печать – от 700 до 1000 рублей. Вот и все… если вы решили СДЕЛАТЬ ВСЕ САМИ!

При копировании статьи обязательна ссылка на сайт www.bd-spb.ru


Вернуться наверх


Отправьте на свой мобильный телефон нашу SMS визитку! Введите номер телефона и выберите офис. Сообщение придет мгновенно. Это бесплатно!





Отправьте на свой email адрес нашу визитку

Хотите, мы перезвоним Вам в назначенное время?


Хотите, мы перезвоним Вам через 25 секунд?

00:24.99

Консультантов на линии: 2

Доставку звонка выполняет Calls-Express.com

Яндекс.Метрика