Здравствуйте, с 16.07.2020 года мы перестали поддерживать этот сайт (bd-spb.ru) и вся информация о стоимости услуг, сроках и обязанностях потеряла свою актуальность с указанной даты.
Ждем Вас на новом сайте ubk-bd.ru!
Перейти на страницу «Главная» нового сайта

Работаем с 2009 года

Обзор законов, вступающих в силу с 1 января 2013 года

Компаниям, работающим на «Упрощенке» теперь придется вести полноценный бухгалтерский учет и сдавать годовую отчетность

МинФин добился своего. В соответствии с законом 402-ФЗ с 2013 года «Упрощенцы» будут обязаны вести полноценный бухгалтерский учет. Поскольку работы по ведению учета значительно прибавится, желательно уже сейчас определиться с тем, кто в вашей компании будет заниматься бухгалтерией: вы, наемный бухгалтер или бухгалтерская компания по договору аутсорсинга.

Закреплен лимит доходов для перехода на УСН

Для того, чтобы в 2013 году ваша компания по-прежнему могла применять упрощенку, доход за предприятия за предыдущий год не должен превышать 60.000.000 рублей
Если планируете осуществить переход на УСН, то доходы за 9 месяцев 2012 года не должны превышать 45.000.000 рублей. С 2014 года предполагается индексация размера дохода на коэффициент-дефлятор.

Срок уведомления о применении «Упрощенки» изменен

Предприниматели, желающие:

  • перейти на УСН, должны до 31 декабря (ранее — до 30 ноября) подать уведомление (ранее — заявление)
  • изменить объект УСН, то есть уведомить об этом ФНС необходимо до 30 декабря (ранее — до 20 декабря).
  • зарегистрировать новый бизнес, срок уведомления о применении «упрощенки» с момента государственной регистрации составит 30 календарных дней, а не 5 рабочих дней, как раньше. Это преимущество даст больше времени на выбор системы налогообложения

С 2013 года появится новая система налогообложения

С 2013 года вступает в силу федеральный закон № 94-ФЗ от 25.06.2012 года, который вносит ряд существенных изменений в налоговый кодекс. В первую очередь, вводится новая система налогообложения. По сути, это новый спецрежим, ему уделена целая статья в налоговом кодексе – «Упрощенная система налогообложения на патенте».
Применять данную систему могут только индивидуальные предприниматели, численность сотрудников которых не превышает 15 человек. Смысл ее в том, что предприниматель платит налог (покупает патент на совершение определенного вида деятельности) на определенный период – месяц, полгода, год и т.п. Налог составляет 6% от потенциально возможного дохода. Потенциально возможный доход самостоятельно определяют региональные власти. То есть, принцип такой же, как в ЕНВД.
Тем не менее, есть несколько различий:
  • На патенте декларация не подается, факт покупки патента уже говорит о намерении вести данную деятельность
  • Страховые взносы не вычитаются из стоимости патента, в отличии от ЕНВД и УСН, где вычитаются на 50% от суммы налога.
  • Список видов деятельности включает в себя почти всё то же самое, что и при ЕНВД, только этот список сформулирован более четко.

Компании могут вести документооборот по собственным формам

С 1 января 2013 года, согласно пункту 4 статьи 9 Закона N 402-ФЗ документооборот в компании может производиться не по унифицированным формам, как требовал прежний закон, а по собственным. Новые формы первичных учетных документов утверждает руководитель компании по представлению должностного лица, осуществляющее ведение бухгалтерского учета. При этом необходимо, чтобы в документе содержался следующий перечень  обязательных реквизитов:

  • наименование документа
  • дата составления документа
  • наименование экономического субъекта, составившего документ
  • содержание факта хозяйственной жизни, то есть, суть сделки, операции, наименование товара на отгрузку, наименование материалов на передачу и т.д.
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения (стоимость товара/материала/услуги, количество)
  • наименование и подпись лиц, ответственных за содержание данного документа и содержание данной хозяйственной операции

Таким образом, Законом N 402-ФЗ предусмотрено, что формы первичных учетных документов, разработанные организацией самостоятельно, не обязаны соответствовать утвержденным унифицированным формам.

Взносы в ПФР для предпринимателей возрастут в общей сложности до 35664 рублей

Государственная дума в первом чтении приняла законопроект об изменении порядка уплаты страховых взносов индивидуальным предпринимателям. Так, с 2013 года сумма взносов будет считаться по следующей формуле

  • В ПФР: 2 х МРОТ (то есть 26% х 5205 рублей) х 12, что составит 32 479,20 рублей.
  • В ФОМС: МРОТ х тариф страховых взносов (т.е. 5,1%) х 12, что составит 3185,46 рублей.

Таким образом с 1 января 2013 года ИП будет платить, независимо от того велась деятельность или нет — 35664,66 руб. Напомним, что в 2012 году сумма взносов рассчитывалась как (МРОТх26%+МРОТх5,1%)х12 месяцев, и составляла 17208 рублей. Со следующего года, ко всему прочему, изменяется и значение минимального размера оплаты труда, и составит 5205 рублей, против 4611 рублей в 2012 году. В 2014 году страховые взносы будут считаться относительно 2,5 МРОТ, в 2015 году – 3 МРОТ. Мы рекомендуем не откладывать в долгий ящик процедуру ликвидации Вашего ИП, а сделать это до Нового 2013 года.

Ответственность за отчетность возлагается на руководителя компании

По новому закону от 06.12.2011 за номером 402-ФЗ «О Бухгалтерском учете», вступающему в силу с 1 января 2013 года ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета несет руководитель организации.

Важной является информация о том, что в законе нет пункта о необходимости подписи главного бухгалтера . В том случае, если у руководителя компании и бухгалтера возникают спорные ситуации, относительно осуществления бухгалтерских операций и ведения бухгалтерского учета, за достоверность финансовой деятельности, результат и движение денежных средств отвечает лично руководитель. Таким образом, позиция бухгалтера, как специалиста в данной области, является рекомендательной, а вовсе не обязательной для руководства.

Так же отмечу, что после вступления в силу вышеназванного закона, вести бухгалтерский учет самостоятельно смогут только руководители субъектов малого и среднего предпринимательства. Руководители компаний крупного бизнеса обязаны возложить ведение бухгалтерского учета на:

  • Главного бухгалтера
  • Иное должностное лицо
  • Бухгалтерскую компанию, заключив договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета

Основания, по которым организации и ИП относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства указаны в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Требований к Главному бухгалтеру компании будет больше

Теперь Генеральным директорам компаний, принимая на работу главбуха, придется считаться с новыми требованиями статьи 7 ФЗ №402, которая гласит, что главный бухгалтер должен:

  1. Иметь высшее профессиональное образование
  2. Иметь стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего профессионального образования по специальностям бухгалтерского учета и аудита — не менее пяти лет из последних семи календарных лет
  3. Не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики

Надо отметить, что вышеперечисленные требования к главному бухгалтеру, на основании пункта 4 статьи 7 ФЗ №402 о Бухгалтерском учете, относятся только к следующим видам организаций:

  • открытые акционерные общества, за исключением кредитных организаций
  • страховые организации
  • негосударственные пенсионные фонды
  • акционерные инвестиционные фонды
  • управляющие компании паевых инвестиционных фондов
  • иные экономические субъекты, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж, иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг (за исключением кредитных организаций)
  • органы управления государственных внебюджетных фондов
  • органы управления государственных территориальных внебюджетных фондов

С 2013 года появится новый способ проверки контрагента через органы государственной статистики

В соответствии со статьей 18 закона 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 все экономические субъекты, за исключением государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации, не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода должны сдавать 2 экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности. Один экземпляр предоставляется в налоговую инспекцию, а второй в орган государственной статистики по месту регистрации компании. Данные отчетности, наполняя информационный ресурс, будут доступны заинтересованным лицам на платной основе, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной тайны такой доступ может быть ограничен. Плата утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной статистической деятельности.
Отмечу, что до 2013 года отчетность в орган государственной статистики подавали только компании, применяющие НДС.

Перевозка пассажиров: введено обязательное страхование ответственности

Перевозчик, в обязательном порядке, должен страховать свою гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках. Закон применяется к  любым видам  транспорта, для которых действуют транспортные уставы или кодексы.
Данный ФЗ (от 14 июня 2012 года за № 67-ФЗ) регулирует следующие виды перевозок: железнодорожные, воздушные, морские, внутренние водные, пригородные и междугородние автобусные перевозки, а также метрополитен. Наряду с этим для метрополитена устанавливается  только  порядок возмещения вреда, причиненного при перевозках пассажиров данным видом транспорта.

Торговля: Продавцам пива нужно будет иметь стационарные площади и склады

С 1 января 2013 года любое пиво независимо от крепости разрешат продавать исключительно через стационарные объекты. Пункт 6 статьи 16 закона N 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года устанавливает, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения.

Исключения составляют случаи, когда пиво продается в местах общественного питания. Всем же остальным руководителям, чьи компании продают пиво в розницу, желательно уже сейчас позаботиться о поиске новых помещений для торговли и склада.

Лицензирование: с 2013 года изменится размер пошлин для получения лицензий

В соответствии со статьей 217, п. «е», пп 92 закона № 205-ФЗ от 29.11.2012 «О внесениии изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ», размер госпошлин с 01.01. 2013 изменяется и будет составлять:

  • 6000 рублей — за предоставление лицензии
  • 2600 рублей — за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах, о выполняемых работах, об оказываемых услугах, в том числе о реализуемых образовательных программах
  • 600 рублей — за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях
  • 600 рублей — лицензия на образовательную деятельность
  • 600 рублей — выдача дубликата лицензии
  • 600 рублей — продление срока лицензии

Подготовлено: Романов Анатолий (Главный бухгалтер), Дунаев Александр (Помощник Главного бухгалтера), Тимофеева Юлия (Юрист), Вдовин Александр (Юрист), Скида Анастасия (Помощник юриста), Утуджан Филипп (Помощник юриста), Кирилловский Сергей (Генеральный директор)

При копировании статьи обязательна ссылка на сайт www.bd-spb.ru

25.12.2012

Блог


Оставить комментарий

Вернуться наверх